МБОУ Луговская ООШ дошкольная группа "Калинка"
ПДДМероприятие по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» Воспитатель дошкольной группы «Калинка» Кореза Ольга Викторовна. Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель занятия: закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи занятия: 1. Закреплять и обобщать знания детей о понятии «дорожные знаки и их назначение» 2. Развивать связную речь детей. 3. Развивать познавательные психические процессы: внимание (в том числе, слуховое), слухоречевую память, невербальное и вербальное мышление, воображение. 4. Учить работать в команде, развивать коммуникативные навыки. Планируемые результаты: 1. Дети смогут дать определение понятию «дорожные знаки». 2. Дети смогут отгадать загадки про транспорт, дорожные знаки. 3. Дети смогут назвать основные знаки, которые изучили. 4. Дети смогут работать в команде, собрать картинки ориентируясь на образец. Используемые технологии на занятии: 1. ТРИЗ. «теория решения изобретательских задач» 2. Технология личностно-ориентированного образования. 3. Здоровье сберегающая технология. 4. Технология сотрудничества. 5. Технология поддержки ребенка. 6. Игровые технологии. 7. Современные информационно-коммуникативные технологии. План занятия Материалы и оборудование: цветные дорожные знаки в 2-х экземплярах, разрезные картинки по ПДД. Лента для разметки дороги, мозаика из дорожных знаков, 2 велосипеда , 3 самоката, шнуры 8-10 м — 2шт., магнитофон, муз. сопровождение, костюм героя, письмо от полицейского. Входит герой с большим мешком Здравствуйте детишки , девчонки и мальчишки! Я веселый домовой, в доме я храню покой. Подружитесь-ка со мной. А зовут меня Кузьмой. Подает руку детям , отдает поклон. Я из леса долго шел, полицейского нашел, Он меня чуть-чуть ругал и посылку для вас дал. Я шел по дороге и встретился с полицейским, он передал мне для вас вот этот пакет. Он сказал, что то, что там лежит, поможет вам на улицах и заодно меня научит правила какого-то движения соблюдать. Открываем посылку, читаем письмо полицейского. Дорогие ребята, научите Кузьму всему тому, что вы знаете о правилах дорожного движения, иначе с ним произойдет какая-нибудь беда, он столько раз нарушил правила, что я вынужден остаться на перекрестке, чтобы отрегулировать на нем движение. Здесь в посылке для вас есть разные задания, выполняя их вы сможете легко Кузьку научить правилам дорожного движения. Очень надеюсь на вашу помощь. Регулировщик движения Степан Иванов. Давайте выполним 1 задание Объясните, почему нужны правила дорожного движения стихами, он лучше их поймет. Воспитатель: Ну-ка, детки, торопитесь, на скамеечки садитесь. Без стихов никак нельзя, их прочтите вы, друзья. Какие помощники помогают регулировать движение? (Дорожные знаки, светофор, полицейский) Возьмите эти знаки из пакета и расскажите Кузьме о них. Загляните в пакет и посмотрите, какие знаки я вам прислал ( Рассматривают дорожные знаки и показывают их) движение пешехода запрещено, велосипедная дорожка, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, пункт питания, телефон, железнодорожный переезд, стоянка. Дети читают стихи. №1 Наш помощник на дороге всем известный светофор. Он поможет без сомнения исключить любой затор. И спокойно пешеходу даст дорогу перейти . Надо только знать сигналы их всего бывает три: Красный – стой , желтый -стой и смотри перед собой На зеленый свет иди, но влево вправо посмотри.
№2 Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
№3. Знак велосипедная дорожка По дорожке можно ехать на своем велосипеде, Здесь дорога для тебя и поместится семья Безопасно по дороге могут ехать ваши ноги.
№4. Если хочется поесть, То питание здесь есть . Водителю внимание ! Скоро пункт питания.
Задание номер 2 Разминка со знаками, что можно делать, когда ты видишь этот знак показать в движении. Дети показывают жестами, что нужно сделать при наличии данного знака, а герой за ними повторяет. 3. Разделитесь на команды, разберите знаки на две части: одна команда собирает разрешающие знаки, вторая запрещающие знаки. Выберите капитана. Дети выбирают капитана. 4. Игра «конкурс капитанов» прокатитесь на велосипедах, собирая по пути дорожные знаки: капитан первой команды только разрешающие, капитан второй команды только запрещающие. Капитаны под музыку едут по дороге на машинках, соблюдая сигналы светофора, собирают знаки. 5. Отгадай загадки про транспорт, правила движения, с наглядной опорой, если возникнут затруднения. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути…(Дорожный знак) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это — …(Переход) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья?(Светофор) Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога на прорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? («Тоннель».) 6. Собери картинку по командам под музыкальное сопровождение. Дети собирают картинку на перегонки по 5 человек. Кузя: Я сказать хочу, ребята, Что теперь научен я И без правил поведения, Без дорожного движения Обойтись никак нельзя! Спасибо вам ребята! Воспитатель: Подожди, Кузя, я видела в посылке у полицейского для тебя и ребят есть какой-то сюрприз? В письме полицейский написал, что если вы пройдете все задания, то получите этот сюрприз. А вы со всеми заданиями справились! Детям вручаются подарки — свистки. Кузя: До новых встреч! Дети: До свидания, Кузя! Спасибо! 2 июня 2016 в 12:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.