МБОУ Луговская ООШ дошкольная группа "Калинка"

ПДД

 Мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

                                                         Воспитатель дошкольной группы «Калинка»

                                                         Кореза Ольга Викторовна.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель занятия: закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи занятия:

1. Закреплять и обобщать знания детей о понятии «дорожные знаки и их назначение»

2. Развивать связную речь детей.

3. Развивать познавательные психические процессы: внимание (в том числе, слуховое), слухоречевую память, невербальное и вербальное мышление, воображение.

4. Учить работать в команде, развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

1. Дети смогут дать определение понятию «дорожные знаки».

2. Дети смогут отгадать загадки про транспорт, дорожные знаки.

3. Дети смогут назвать основные знаки, которые изучили.

4. Дети смогут работать в команде, собрать картинки ориентируясь на образец.

Используемые технологии на занятии:

1. ТРИЗ. «теория решения изобретательских задач»

2. Технология личностно-ориентированного образования.

3. Здоровье сберегающая технология.

4. Технология сотрудничества.

5. Технология поддержки ребенка.

6. Игровые технологии.

7. Современные информационно-коммуникативные технологии.

План занятия

Материалы и оборудование:  цветные дорожные знаки в 2-х экземплярах, разрезные картинки по ПДД. Лента для разметки дороги, мозаика  из дорожных знаков, 2  велосипеда , 3 самоката, шнуры 8-10 м — 2шт., магнитофон, муз. сопровождение, костюм героя, письмо от полицейского.

Входит герой  с большим мешком

Здравствуйте детишки , девчонки и мальчишки!

Я веселый домовой, в доме я храню покой.

Подружитесь-ка со мной.

А зовут меня Кузьмой.

Подает руку детям , отдает поклон.

Я из леса долго шел, полицейского нашел,

Он меня чуть-чуть ругал и посылку для вас дал.

Я шел по дороге и встретился с полицейским, он передал мне для вас вот этот пакет. Он сказал, что то, что там лежит, поможет вам на улицах и заодно меня научит правила какого-то движения соблюдать.

Открываем посылку, читаем письмо полицейского.

Дорогие ребята, научите Кузьму всему тому, что вы знаете о правилах дорожного движения, иначе с ним произойдет какая-нибудь беда, он столько раз нарушил правила, что я вынужден остаться на перекрестке, чтобы отрегулировать на нем движение. Здесь в посылке для вас есть разные задания, выполняя их вы сможете легко  Кузьку научить правилам дорожного движения. Очень надеюсь на вашу помощь. Регулировщик движения Степан Иванов.

Давайте выполним  1 задание

Объясните, почему нужны правила дорожного движения стихами, он лучше их поймет.

Воспитатель: Ну-ка, детки, торопитесь, на скамеечки садитесь.

Без стихов никак нельзя, их прочтите вы, друзья.

 Какие помощники помогают регулировать движение? (Дорожные знаки, светофор, полицейский)

Возьмите эти знаки из пакета и расскажите Кузьме о них.

Загляните  в пакет и посмотрите, какие знаки я вам прислал ( Рассматривают дорожные знаки и показывают их) движение пешехода запрещено, велосипедная дорожка, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, пункт питания, телефон, железнодорожный переезд, стоянка.

Дети читают стихи.

№1 Наш помощник на дороге всем известный светофор.

Он поможет без сомнения исключить любой затор.

И спокойно пешеходу даст дорогу перейти .

Надо только знать сигналы их всего бывает три:

Красный – стой , желтый -стой  и смотри перед собой

 На зеленый свет иди, но влево вправо посмотри.


№2 Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!



№3. Знак велосипедная дорожка

По дорожке можно ехать на своем велосипеде,

 Здесь дорога для тебя и поместится семья

Безопасно по дороге могут ехать ваши ноги.


№4. Если хочется поесть,

То питание здесь есть .

Водителю внимание !

Скоро пункт питания.


Задание номер 2

Разминка со знаками, что можно делать, когда ты видишь этот знак показать в движении. Дети показывают жестами, что нужно сделать при наличии данного знака, а герой за ними  повторяет.

3. Разделитесь на команды,  разберите знаки на две части: одна команда собирает разрешающие знаки, вторая запрещающие знаки.

Выберите капитана. Дети выбирают капитана.

4. Игра «конкурс капитанов» прокатитесь на велосипедах, собирая по пути дорожные знаки: капитан первой  команды только разрешающие, капитан  второй команды только запрещающие.

Капитаны под музыку едут по дороге на машинках, соблюдая сигналы светофора, собирают знаки.

5. Отгадай загадки про транспорт, правила движения, с наглядной опорой, если возникнут затруднения.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…(Дорожный знак)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …(Переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

 Как зовут меня друзья?(Светофор)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога на прорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит? («Тоннель».)

6. Собери картинку по командам под музыкальное сопровождение.

Дети собирают картинку на перегонки по 5 человек.

Кузя: Я сказать хочу, ребята,

Что теперь научен я

И без правил поведения,

Без дорожного движения

Обойтись никак нельзя!

Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Подожди, Кузя, я видела в посылке у полицейского для тебя и ребят есть какой-то сюрприз? В письме полицейский написал, что если вы пройдете все задания, то получите этот сюрприз. А вы со всеми заданиями справились!

Детям вручаются подарки — свистки.

Кузя:  До новых встреч!

Дети: До свидания, Кузя! Спасибо!

2 июня 2016 в 12:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.